Вторник, 20.08.2019, 16:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №1

Меню сайта
Календарь
Погода
Погода в России

Школьная служба медиации

Руководители школьной службы медиации: Рахманкулова  Елена Федоровна,  Епифанова Юлия Юрьевна

Что такое Школьная служба примирения?

     Школьная служба примирения – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. В качестве ведущих (медиаторов) в службе работают подростки - ученики школы. Подростки работают под руководством взрослого куратора, который, как и ребята, проходит специальное обучение, чтобы стать медиатором. Встречи между конфликтующими сторонами подростки проводят самостоятельно. Если же в конфликте участвует и взрослый человек, то подросткам помогает куратор службы или внешний специалист.

     Школьная служба примирения - это:

  • разрешение конфликтов силами самой школы;
  • изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации;
  • профилактика школьной дезадаптации;
  • школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

     Девиз: «От конфликта к примирению!»

     Цель работы школьной службы примирения: содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

     Задачи:

  • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
  • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
  • популяризировать деятельность ШСП среди педагогов и родителей.

Из средств массовой информации мы часто слышим о случаях проявления жестокости ребят по отношению друг к другу, к учителям. В чем причина таких проявлений? Почему наши дети вдруг стали такими жестокими? Найти причину конфликта; разобраться, кто прав, а кто виноват; наказать виновного – вот основные способы разрешения конфликтных ситуаций.

Реагирование на конфликтные ситуации, которое практикуется педагогами, школьной администрацией, педсоветами или школьными советами по профилактике правонарушений, зачастую имеет обвинительный характер. При таком отношении мотивацией к соблюдению социальных норм у детей становится не «стремление к…» позитивным целям, а наказания, страх.

Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который  не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и не принуждает. 

Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг, а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного  в будущем.

Словом, речь идет о внедрении в школьную практику альтернативного способа разрешения конфликтных ситуаций - «Школьных служб примирения», в которых работают подготовленные педагоги и учащиеся.

 

Скоро праздник!
Осталось...
Новости сайта

Вниманию родителей 1-х, 2-х классов и будущих первоклассников! Внесены изменения в образовательную программу начальной ступени обучения. В большей степени эти изменения касаются системы оценки образовательных результатов обучающихся.О подходе к оцениванию достижений учащихся подробно в разделе ФГОС 2011-2012 учебный год

В честь 50-летия нашей школы на школьном сайте открыта новая рубрика "Выпускники", где можно познакомиться с выпусками прошлых лет. Уважаемые выпускники, если вы имеете материал, которым хотите поделиться, присылайте его на школьный е-майл для размещения на сайте. На форуме для выпускников школы "Школьные годы чудесные" открыта тема "Выпуск 2011 года". Приглашаем вас к общению.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Цитата
Наши пути
...Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь самый благородный,
путь подражания – это путь самый легкий,
и путь опыта – это путь самый горький.

Конфуций

 
Три педагогических счастья
Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности
Любовью истине служить–
Я называю это мудростью

А. В. Елисов

 
Сила мысли
Рассудок ничего
не может созерцать,
а чувства ничего
не могут мыслить.
Только из соединения
их может возникнуть знание.

И. Кант

 

МОУ-СОШ №1 р.п.Степное © 2019