Среда, 17.07.2019, 07:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №1

Меню сайта
Календарь
Погода
Погода в России
Главная » 2016 » Апрель » 25 » Классный час в 9,11 классе по теме: «ЭКЗАМЕН БЕЗ СТРЕССА!»
13:29
Классный час в 9,11 классе по теме: «ЭКЗАМЕН БЕЗ СТРЕССА!»

Хорошая подготовка - это поло­вина победы. М. Сервантес. В школе с 5 апреля прошли классные часы в 9-х и 11-х классах по теме: "Экзамен без стресса". Ниже можно познакомиться с содержанием беседы.

Актуальность темы.
Роль классного руководителя во время подготовки к ОГЭ (ЕГЭ) трудно переоценить. Именно он выполняет координирующую функцию, осуществляя взаимодействие со всеми, кто так или иначе включен в данный процесс. Классный руководитель является главным связующим звеном в цепочке: учителя-предметники – обучающиеся – родители учеников. На учителя во многом ложится моральная, психологическая поддержка учащихся, связь с родителями, их информированность, учет требований предметников. Классный руководитель может помочь учащимся своего класса сформировать у детей конструктивное восприятие ОГЭ (ЕГЭ). Конечно, невозможно заставить их радоваться предстоящему экзамену, но в силах классного руководителя сделать все для создания у учащихся и родителей положительной мотивации, создать такую положительную психологическую атмосферу, что каждый участник образовательного процесса чувствовал себя защищенным. Задача классного руководителя – снять напряжение, оказать психологическую помощь обучающимся и их родителям.

Цель занятия: Активизация сильных сторон личности старшеклассника и формирование адекватного мнения о ОГЭ (ЕГЭ).

Задачи:
1. Формирование адекватного реалистичного мнения о ОГЭ (ЕГЭ).
2. Помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.
3. Помощь в преодолении психологического барьера, мешающего успешной сдаче ОГЭ (ЕГЭ)

 1 Вступительная беседа
С наступлением весны мы чувствуем, что настроение улучшается. Хочется влюбиться и непременно быть счастливым. Но для выпускников весна – период активной подготовки к ГИА. ГИА - это серьезное испытание для старшеклассников. Это возможность проверить свои знания. Казалось бы, пора уже привыкнуть к этому страшному слову ГИА, но вот опять июнь, и снова девятиклассники, их родители и учителя чуть ли не бьются в истерике, задаваясь вопросом: что будет? Можно, конечно, погадать на ромашке или довести себя до нервного срыва, но можно и просто настроиться на экзамен, принять его как неизбежность — и тогда все получится. 
Итак, ГИА - это стресс для физического и психологического здоровья учащихся, родителей и учителей. 
А что же значит слово «стресс». 

2. Сообщение ученика

Прежде всего, обратимся к биографии слова «стресс». Впервые понятие «стресс» ввел канадский врач и биолог с мировым именем, директор института экспериментальной медицины и хирургии Ганс Селье, он же обосновал свое учение о стрессе. Неверно понимать под стрессом только нервное напряжение, которое приводит к болезням, говорил Селье: «Стресс - есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование». Любое непривычное для организма воздействие - чувство гнева, страха, ненависти, радости, любви, сильный холод или жара, инфекция, реакция на прием лекарства, укол все это может вызвать стресс. Стало быть, стресс это приспособление человека к любому воздействию на него, реакция организма. Избежать стрессовых ситуаций невозможно, да и не нужно, ибо стресс, как писал Селье,- «это сама жизнь, а отсутствие стресса означает смерть». 
Исследования показывают, что экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди многих причин, вызывающих психическое напряжение у школьников. А с введением Государственно итоговой аттестации (ГИА) ситуация только усугубилась.
Самое главное приучить себя прислушиваться к стрессовым сигналам организма и уметь с ними справляться. Немаловажную роль здесь играют приобретенные средства защиты - воспитание, самовоспитание. Это, пожалуй, главное оружие в борьбе со стрессом.
Занятие начнем приемом «Ассоциация». (Этот прием поможет учащимся настроиться на обсуждаемую тему.) Ассоциации – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Необходимо написать слово ОГЭ (ЕГЭ).и написать любую ассоциацию на это слово. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову.
Задание: 
 

ГИА - …(напишите 10 ассоциаций). (время 5 минут)

Далее учитель записывает на доске все ответы учащихся:
Например: ГИА – это проверка знаний, испытание, экзамен, страх, волнение, провал, страшно и т.д. 
Знаками «+» или «-« обозначьте ваше отношение ко всем ассоциациям, которые вы написали в списке, какие эмоции они у вас вызывают, например, «страх»- это «минус», «боюсь»- «минус» и т.д.

Подсчитайте количество «+» и «-». Сделайте вывод, какие эмоции вызывает у вас предстоящий экзамен.

Вывод: У многих учащихся слово «ГИА» вызывает отрицательные эмоции, так как «минусов» больше, чем плюсов. Чаще всего ГИА вызывает негативные эмоции учащихся и их родителей. С ГИА ассоциируется тревога, страх и гнев. Дети говорят о том, что ГИА сдать невозможно, родители – переживают за психологическое состояние детей и результатах, которые неизменно повлияют на поступление в вузы. Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса. 

 Изменим негативное отношение к ОГЭ. Для этого воспользуемся техникой «Расшифровка»:

«Перед вами три буквы. Они могут иметь хорошо известную нам расшифровку – государственная итоговая аттестация, а могут обозначать что-то совсем другое. Давайте попробуем расшифровать каждую букву по-своему, но чтобы обязательно получилось словосочетание из начальных букв «о», «г», «э», пусть даже смешное, злое или бессмысленное.
Условие:
 Нельзя использовать слова однокоренные следующим словам, как «государственная», «итоговая», «аттестация».

Запишем все предлагаемые учащимися словосочетания.
Задание:
1. Распределим все 10 словосочетаний по эмоциям: «+»- фраза вызывает положительные эмоции, минус - фраза несет негативные эмоции, «0»- фраза нейтральная.

 Подсчитайте количество плюсов, минусов, нулей. Выясните, каких эмоций у вас больше?

Итог: Обратите внимание, что количество плюсов стало больше, чем при выполнении первого задания. (Смысл этого упражнения состоит в том, чтобы отрицательные эмоции, связанные с ГИА постепенно схлынули и плавно перешли на положительную волну. Это поможет посмотреть на ГИА с другой стороны.) 
 

Эффективным средством борьбы со стрессом в период подготовки к экзамену является аутотренинг.


Формулы аутотренинга:

Я могу наслаждаться каждым днем своей жизни, даже если впереди меня ждет экзамен. Экзамен – лишь только часть моей жизни.

Я умею полностью расслабиться, а потом быстро собраться.
Я могу управлять своими внутренними ощущениями.

Я справлюсь с напряжением в любой момент, когда пожелаю.

Чтобы не случилось, я сделаю все от меня зависящее, чтобы достичь желаемого. 
Я твердо уверен, что у меня все будет хорошо, и я успешно сдам экзамены.   


Педагог-психолог. Способы снятия нервно-психического напряжения

Когда Вы отдыхаете между занятиями во время подготовки к экзаменам, иногда важно потратить на это как можно меньше времени, но отдохнуть за это время максимально. Вы можете выбрать следующие способы, которые подойдут именно Вам. Вот эти способы:
 

Спортивные занятия.

Контрастный душ.

Стирка белья или мытье посуды.

Свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше. Другую газету порвать на мелкие кусочки, затем выбросить в ведро. Из другой газеты слепить свое настроение. Закрасить газетный разворот (рисование кляксами, пальчиковое рисование гуашью).

Потанцевать под музыку, громко спеть свою любимую песню.

Погулять в тихом месте на природе.

Релаксация — напряжение — релаксация — напряжение и т.д. (покричать то громко, то тихо).

Смотреть на горящую свечу.

Вдохнуть глубоко до 10 раз.


Методы быстрой мобилизации ресурсов и восстановления сил во время экзамена, например массаж активных точек:

массаж мочек ушей;

надавливание большим пальцем на точку между нижней губой и подбородком;

массаж переносицы и области «третьего глаза».

В случае сильного нервного напряжения перед началом экзамена нужно сделать вдох и затем глубокий выдох — вдвое длиннее вдоха. Такой способ ритмичного дыхания поможет снять не только «предстартовое» волнение, но и напряжение после стресса, поможет расслабиться перед сном. Мобилизующее дыхание помогает преодолеть вялость и сонливость при утомлении, способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию, активизирует внимание.

 И еще одно упражнение.
Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.
1. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.
2. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.
3. Напрягите и расслабьте икры.
4. Напрягите и расслабьте колени.
5. Напрягите и расслабьте бедра.
6. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.
7. Напрягите и расслабьте живот.
8. Расслабьте спину и плечи.
9. Расслабьте кисти рук.
10. Расслабьте предплечья.
11. Расслабьте шею.
12. Расслабьте лицевые мышцы.
13. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.

 V. Заключительная беседа.
А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили наши универсальные советы?
          Как можно преодолеть страх перед экзаменом? (Заранее пе­режить самое худшее, что может случиться.)

Каковы причины экзаменационного стресса? (Интенсивная умственная деятельность, нарушение режима сна и отдыха, отрицательные переживания.)

Как избавиться от экзаменационного стресса? (Режим дня, правильное питание, физические нагрузки.)

Чем отличаются «жаворонки» от «сов»?(Временем умственной продуктивности.)

Какие цвета стимулируют умственную работу? (Желтый, фио­летовый.)

Какие продукты должны преобладать в меню во время подго­товки к экзаменам?(Овощи, фрукты, мед, орехи, раститель­ное масло.)

С какими чувствами нужно идти на экзамен?(Уверенность в себе, спокойствие.)


Сегодня мы говорили о том, как успешно сдать экзамены. ОГЭ (ЕГЭ).- это действительно испытание, проверка ваших знаний и умений. Вы должны показать все, чему научились за 9-11 лет школьной жизни. 
Это время испытать себя, свой характер, выдержку, силу воли, целеустремлен­ность. Надеюсь, что наши советы вам помогут, и вы успешно сдадите все экзамены.
Желаю всем вам успешно пройти это испытание!

Просмотров: 2194 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Скоро праздник!
Осталось...
Новости сайта

Вниманию родителей 1-х, 2-х классов и будущих первоклассников! Внесены изменения в образовательную программу начальной ступени обучения. В большей степени эти изменения касаются системы оценки образовательных результатов обучающихся.О подходе к оцениванию достижений учащихся подробно в разделе ФГОС 2011-2012 учебный год

В честь 50-летия нашей школы на школьном сайте открыта новая рубрика "Выпускники", где можно познакомиться с выпусками прошлых лет. Уважаемые выпускники, если вы имеете материал, которым хотите поделиться, присылайте его на школьный е-майл для размещения на сайте. На форуме для выпускников школы "Школьные годы чудесные" открыта тема "Выпуск 2011 года". Приглашаем вас к общению.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Цитата
Наши пути
...Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь самый благородный,
путь подражания – это путь самый легкий,
и путь опыта – это путь самый горький.

Конфуций

 
Три педагогических счастья
Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности
Любовью истине служить–
Я называю это мудростью

А. В. Елисов

 
Сила мысли
Рассудок ничего
не может созерцать,
а чувства ничего
не могут мыслить.
Только из соединения
их может возникнуть знание.

И. Кант

 

МОУ-СОШ №1 р.п.Степное © 2019