Пятница, 18.01.2019, 15:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №1

Меню сайта
Календарь
Погода
Погода в России
Главная » 2018 » Ноябрь » 9 » Педагогический совет «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения. Особенности взаимодействия начальной и основной школы»
21:40
Педагогический совет «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения. Особенности взаимодействия начальной и основной школы»

7 ноября в МБОУ-СОШ№1 прошел педагогический совет по теме:  «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения. Особенности взаимодействия начальной и основной школы».

Педагогический совет был открыт директором школы: переход в пятый класс - это испытание, как для школьников, так и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей. Учителю начальной школы доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в среднем звене.

В 2017-18 учебном году были выпущены 3 четвертых класса. Краткую характеристику классов дали учителя начальных классов Урядова О.Б и Жуликова М.А.

О реализации подпрограммы «Каждому пятикласснику - творческий шанс» выступила заместитель директора по учебной работе Думчева Н.А. Она подвела итоги проведения классно-обобщающего контроля в 5 классах. В целом результаты контроля показали, что пятиклассники имеют хорошие знания, обладают умениями и навыками необходимыми для усвоения дальнейшей программы.

Педагог–психолог школы Рахманкулова Е.Ф. познакомила присутствующих с результатами теста школьной тревожности. Среди учащихся 5-х классов была  проведена   методика МОДТ (многомерная оценка детской тревожности).   В исследовании приняли участие все  учащиеся 5-х классов. Рахманкулова Е.Ф. дала советы учителям: оказывать поддержку, проявлять искреннюю заботу об учащихся, чаще давать позитивную оценку их действиям и поступкам.

Выработанные рекомендации:

1.Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.

2. Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника:
- готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);
- правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника.

3.Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо
прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.

4.Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая физминутку. По ходу урока чаще переключайте на разные виды деятельности, предлагайте неожиданные задания, используйте необычные приемы активизации.

5.Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. Дополнительные предметные требования лучше вводить постепенно. Они должны быть чёткими, последовательными, устойчивыми. В каждом случае желательно объяснять, почему необходимо то или иное требование или правило.
7. Так как у большинства пятиклассников обычно затруднено восприятие информации на слух, а зрительное восприятие рассеянное, необходимо дублировать информацию (слуховая + зрительная форма), делать смысловые акценты, повторяя главное несколько раз в разных вариациях.

8 Не выставляйте плохие отметки по итогам промежуточного контроля (особенно в первый месяц учебы). Следует предупреждать пробелы в знаниях у детей, пропустивших занятия по болезни.
9. Не говорите о том, что по вашему предмету у этого ребенка никогда не будет «четверки» или «пятерки». Этим вы начисто убиваете всякое желание стараться и лишаете веры в собственные возможности.
10 Не забывайте создавать ситуации успеха, особенно для детей с высоким уровнем тревожности.

11. Не используйте классного руководителя как палочку-выручалочку, способную одним движением решить все ваши проблемы. В рамках своего учебного предмета гораздо эффективнее учебные проблемы решать собственными силами.
Задача учителя - знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь. Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».

Решение педагогического совета:

1. Признать прохождение адаптации пятиклассников успешной.

2.Учителям – предметникам:

2.1. продолжить работу по формированию устойчивых ЗУН у учащихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению уровня каллиграфии;

2.2. строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки.

2.3. Разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, в системе учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

2.4. Применять в дальнейшей работе выработанные правила работы с пятиклассниками.

3. Классным руководителям 5-х классов:

3.1. провести родительские собрания по теме: «Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе»

4. Продолжить дальнейшее сопровождение пятиклассников педагогом-психологом школы.

Педагогу - психологу провести контрольную диагностику адаптации к новым условиям обучения пятиклассников (декабрь 2018).

Просмотров: 47 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Скоро праздник!
Осталось...
Новости сайта

Вниманию родителей 1-х, 2-х классов и будущих первоклассников! Внесены изменения в образовательную программу начальной ступени обучения. В большей степени эти изменения касаются системы оценки образовательных результатов обучающихся.О подходе к оцениванию достижений учащихся подробно в разделе ФГОС 2011-2012 учебный год

В честь 50-летия нашей школы на школьном сайте открыта новая рубрика "Выпускники", где можно познакомиться с выпусками прошлых лет. Уважаемые выпускники, если вы имеете материал, которым хотите поделиться, присылайте его на школьный е-майл для размещения на сайте. На форуме для выпускников школы "Школьные годы чудесные" открыта тема "Выпуск 2011 года". Приглашаем вас к общению.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Цитата
Наши пути
...Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь самый благородный,
путь подражания – это путь самый легкий,
и путь опыта – это путь самый горький.

Конфуций

 
Три педагогических счастья
Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности
Любовью истине служить–
Я называю это мудростью

А. В. Елисов

 
Сила мысли
Рассудок ничего
не может созерцать,
а чувства ничего
не могут мыслить.
Только из соединения
их может возникнуть знание.

И. Кант

 

МОУ-СОШ №1 р.п.Степное © 2019