Четверг, 26.04.2018, 09:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №1

Меню сайта
Календарь
Погода
Погода в России
Главная » 2017 » Ноябрь » 18 » Педагогический совет «Инклюзивное образование в современной школе: проблемы, перспективы»
23:18
Педагогический совет «Инклюзивное образование в современной школе: проблемы, перспективы»

15 ноября 2017 года в МБОУ – СОШ №1 состоялся педсовет «Инклюзивное образование в современной школе: проблемы, перспективы»

Заместитель директора по УР Бредихина М.А. начала педсовет с мудрой китайской притчи «Трещина в кувшине».

Теоретическая часть педсовета была посвящена организации деятельности педагогического коллектива с детьми, испытывающими трудности в обучении. Рассмотрены вопросы:

1. Что такое инклюзия, инклюзивное образование и об основных плюсах инклюзивного образования для детей с ОВЗ (Бредихина М.А.)

2. Составление индивидуальных программ развития (Рахманкулова Е.Ф.)

3. Специфика логопедической работы с учащимися с ОВЗ (учитель – логопед Юдина О.П.

4. Формирование детского коллектива в условиях специального коррекционного класса (Егорова Л.В.)

5. Правила и принципы коррекционной работы. Буздалина Н.А.

Основной принцип инклюзивного образования состоит в том, что разнообразию потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья должна соответствовать такая образовательная среда, которая является наименее ограничивающей и наиболее включающей. Этот принцип означает, что:

1. все дети должны быть включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства;

2. задача инклюзивной школы — построить систему, удовлетворяющую потребности каждого;

3. в инклюзивной школе все дети, а не только дети с инвалидностью, обеспечиваются такой поддержкой, которая позволяет им быть успешными, ощущать безопасность и уместность.

Однако такой вариант обучения детей с ОВЗ ставит массовую школу и педагогов перед неразрешимыми пока еще проблемами. Готово ли современное общество к принятию людей с ограниченными возможностями здоровья и внедрению инклюзивного образования? Какие условия необходимо создать для внедрения инклюзивного образования? Что должно измениться в работе учителя? Есть ли преимущества инклюзии для детей с ОВЗ? Как родители отнесутся к внедрению инклюзивного образования? Эти и другие вопросы обсуждались на педсовете.

Эти проблемы обсуждались в творческих группах второй части педсовета. Педагоги представили опыт, обменялись мнениями, внесли конструктивные предложения для организации дальнейшей работы.

По экспертным оценкам, в настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации (4,5% от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям. В МБОУ – СОШ №1 также обучаются дети с ОВЗ. Согласно Закону, об образовании любой ребенок со своими особенностями может обучаться в школе, которая находится рядом с домом, где должны быть созданы специальные условия.

Решение педсовета:

1. Каждому педагогу включить в план самообразования вопрос «Инклюзивное образование в современной школе»;

2. Специалистам и педагогам продолжить совместную работу по адаптации детей – инвалидов и детей с ОВЗ;

3. Привлекать нормативно – развивающихся детей к оказанию помощи детям с ОВЗ в образовательном процессе и режимных моментах;

4. Обеспечить обучение учителей по проблемам инклюзивного образования;

5. Провести анкетирование родителей по психологической готовности принять инклюзивное образование.

Педагоги МБОУ – СОШ №1 понимают: нам необходимо детей научить познавать, научить работать, научить жить вместе, научить жить! Инклюзивное образование станет неотъемлемой частью нашего общества. Не исключены и ошибки, но хочется верить, что здравый смысл и доброта спасут этот мир.

Просмотров: 346 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Скоро праздник!
Осталось...
Новости сайта

Вниманию родителей 1-х, 2-х классов и будущих первоклассников! Внесены изменения в образовательную программу начальной ступени обучения. В большей степени эти изменения касаются системы оценки образовательных результатов обучающихся.О подходе к оцениванию достижений учащихся подробно в разделе ФГОС 2011-2012 учебный год

В честь 50-летия нашей школы на школьном сайте открыта новая рубрика "Выпускники", где можно познакомиться с выпусками прошлых лет. Уважаемые выпускники, если вы имеете материал, которым хотите поделиться, присылайте его на школьный е-майл для размещения на сайте. На форуме для выпускников школы "Школьные годы чудесные" открыта тема "Выпуск 2011 года". Приглашаем вас к общению.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Цитата
Наши пути
...Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь самый благородный,
путь подражания – это путь самый легкий,
и путь опыта – это путь самый горький.

Конфуций

 
Три педагогических счастья
Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности
Любовью истине служить–
Я называю это мудростью

А. В. Елисов

 
Сила мысли
Рассудок ничего
не может созерцать,
а чувства ничего
не могут мыслить.
Только из соединения
их может возникнуть знание.

И. Кант

 

МОУ-СОШ №1 р.п.Степное © 2018